Как важно, чтобы подросток хотел идти в школу, чтобы ощущал свой рост и понимал свои возможности. Педагоги создают благоприятные условия для этого верой в способности ученика, установлением с ним контакта и разумной требовательностью. Отношения создают обучающую атмосферу. Учеба — труд, приносящий радость, поэтому уделяется большое внимание мотивации учащихся. Школьная жизнь каждого ученика наполнена интересными событиями, приключениями, экспериментами, проектами, знакомствами и это рождает интерес к познанию, показывает практическую значимость обучения. Школа — это не просто дом, это целый мир, наполненный увлекательными событиями, интересными открытиями и яркими людьми.
Ставка на мышление и практические навыки
Динамичное развитие общества требует от человека гибкости мышления и умения использовать различные его виды. Качественное изучение предмета – это не только освоение знаний, но и формирование мышления, свойственного данной области (предмета). Благодаря использованию современных методик образования (погружения, ролевые игры) мы развиваем умение переключаться с одного стиля мышления на другой.
Мы целенаправленно развиваем компетенции:
Умение работать с информацией (искать, анализировать, сравнивать, обобщать, излагать письменно и устно, презентовать)
Умение ориентироваться в незнакомой ситуации, принимать решения, брать ответственность, рефлексировать
Находить общий язык, договариваться, объяснять и слушать, организовывать, брать лидерство
Сохранять стремление творить и созидать, работать как самостоятельно, так и в группе.
Образовательная среда
В нашей школе нет специализации, мы за гармоничное развитие личности. В группах обычно не более 10 человек, что позволяет реализовывать индивидуальный подход: интереснее вести занятия, быть внимательными к каждому, простраивать индивидуальные стратегии обучения, использовать «живые» формы.
Чтобы формировать мышление и учиться думать-решать-изобретать, требуется определенный набор академических базовых знаний и навыков. Наши программы опираются на требования ФГОС 3 поколения: соблюдается баланс академических и продуктивных способов обучения, наличие необходимого содержания по каждому предмету в 5−9 классах.
Живые формы на уроках
Дидактические игры, обучающие настольные игры, работа в группах, полевые практики, опыты и эксперименты, инсценировки, творческие практики, головоломки, проектные задачи, да-нетки, словесные, карточки, используются игротехнические приёмы, викторины, квесты, формы на логику и развитие мышления, решение нетипичных задач, решение и ценность задач со множеством способов решения, решение олимпиадных заданий и многое другое.