Татьяна Пинькас
Выпускница 2011 года
Тестировщица программного обеспечения, художник-иллюстратор
Страна: Португалия
Я сейчас работаю тестировщицей программного обеспечения, хорошо зарабатываю. После школы я попробовала два вуза — МИФИ и РГАУ МСХА, на разные совершенно специальности. Мне не понравилось и там, и там, так что я ничего не закончила. После очередного ВУЗА я сама по бесплатным ресурсам выучилась на тестировщицу и нашла работу. Работаю уже больше 5 лет в этой профессии.
Где-то в середине моего рабочего опыта я делала перерыв на два года и училась в Британке на иллюстратора, это было просто прекрасно! В процессе я осознала, что я всегда буду художницей, поэтому стараюсь посвящать этому столько времени, сколько получается помимо работы. Я уже даже участвовала в нескольких выставках! Зарабатывать «художествами» — отдельная тема, которая пока мне не даётся, но надеюсь, когда-нибудь в будущем и это получится.
Сейчас у меня перерыв в арт-практике, потому что я переехала в Португалию всего три месяца назад и обживаюсь.

Про школу: В школе было очень классно, интересно и весело, и там мои любимые учителя были. С кем ни говорила на эту тему, никто не верил что у меня было 5−6 прекрасных учителей, а не 0−1 как у многих.
Мне было важно уважительное отношение ко мне и к моим интересам и способностям.
Вероника Колерова
Дизайнер массовых мероприятий и хозяйка семейного клуба в Тель-Авиве
Страна: Израиль
Я стояла у истоков школы Перспектива: я была в самом первом классе и доучилась до конца (5 класс тогда был).
В школе было круто! У меня были самые тёплые классные — как вторые мамы!
Привет Ирине Вячеславовне большой ❤️
И лучшие учителя по творчеству. Мы расписывали школьные стены и рисовали друг у друга на ладонях, пока вместе ехали в школу.
В школе «Перспектива» у меня было очень много свободы. Благодаря этому можно было не потерять себя.
После школы я училась в МГТУ им. Косыгина и в ВБШД.
Сейчас у меня трое детей, я живу в Тель-Авиве. Всем всяческого процветания!
Дарья Понкратова (Птица)
Училась в школе «Перспектива» с 2011 по 2016 (5−9 класс)
Игротехник, сказкотерапевт, модератор. Создатель креативных пространств. Ведущий подростковых программ, Скрайбер
Страна: Россия
Перспектива научила:
  • думать, рефлексировать, искать новые углы зрения, выходить за рамки
  • быть смелее
  • разговаривать, договариваться, формулировать
  • принимать себя, других, и при этом развиваться
  • отвечать за свою жизнь, знать что можно все, брать ответственность, не потому что надо, а потому что хочу, признавать ошибки
  • работать командой
  • помнить, что вокруг люди, не функции и ценить разность людей
  • ценить свободу, свою и других, стараться её увеличивать
В общем, всему хорошему)
Я безумно благодарна за эти 5 лет, хотя по началу было страшно и странно,
за это время я раскрылась благодаря очень принимающей, честной и развивающей среде в Перспективе.
После 9-го класса ушла на домашнее обучение, было много проектов в которых хотелось участвовать, и я не успевала.
Сейчас занимаюсь креативными пространствами, образовательной игротехникой, подростковыми лагерями.
Михаил Камаганов
Музыкант
Страна: Россия
Я закончил после «Хавской» школу при консерваторском училище и колледж при ГМПИ им. Ипполитова-Иванова, а затем и сам ГМПИ им. Ипполитова-Иванова.
Я даже не помню, в каком точно году я закончил школу. Но за столько лет после выпуска я понял, что «Хавская» научила меня думать своей головой. Пользоваться критическим мышлением, не поддаваться на манипуляции и просто адекватно принимать решения во многих жизненных ситуациях. Я увидел прекрасный пример крутых педагогов. Так как я сам сейчас занимаюсь педагогической деятельностью, многое из того, что я видел на «Хавской», я переношу и в свою практику. Такая вот преемственность получается.
Ещё мне фантазию сильно раскачали. Я ведь до сих пор занимаюсь своей группой. Для написания песен и музыки нужно широкое и комплексное образование. Русский язык, история и литература мне очень помогли. И во время обучения тоже, кстати. Когда начал разбираться с гитарными усилителями и педалями, оказалось, что физика мне всё же понадобится, спасибо Кинею и Николя! Елене спасибо отдельное за геометрию, как минимум в отстройке звука и ориентации усилителей в пространстве сцены это очень пригодилось. Мне каждый предмет, который я изучал на Хавской понадобился уже по нескольку раз. И очень хорошо, что несмотря мою не самую лучшую успеваемость по некоторым предметам, меня не оставили в покое и вложили в меня многое. Я за это действительно очень благодарен! ???
Я сейчас преподаю разновидности гитары и струнных инструментов в вокальной студии «Голоса» и служу в оркестре города Жуковский под руководством Сергея Ивановича Скрипки. Мы играем концерты в составе классических ансамблей. И моя группа «Прочерк» тоже развивается. Кстати, у нас скоро релиз сингла)
Артём Григорьев
Учился в школе с 2015 по 2018 гг.
Горный инженер, будущий программист
Страна: Черногория
После «Хавской» я поступил в геологоразведочный институт МГРИ-РГГРУ на специальность «горный инженер».
К сожалению, не смог доучиться, т.к. в 2022 пришлось покинуть страну. Поехал в Израиль на образовательную программу на курсы программирования QA. Летом 2022 мы поженились с моей одноклассницей Вероникой в Российском консульстве в Израиле.
Пока ждём документов, мы живем в Черногории с двумя собаками, пытаемся по-разному подрабатывать. Вероника успела поработать тьютором, мне сложнее найти работу по специальности, но я учусь.
Хавская дала нам неформальное общение, очень тесное и «ламповое» общение между всем коллективом школы. Я дружил и продолжаю поддерживать контакт со многими учениками из других классов или учителями. Мне очень нравился «игровой» формат обучения, как учителя по разным предметам пытались придумать разные формы в виде ролевых игр или настолок, например.
В нашу школу просто было приятно ходить и проводить в ней время!
Виталий Морозов
Выпуск 2001 года
Учёный, руководитель, педагог
Страна: Россия
После «Хавской» я учился в ВГНА при МинФин. Сейчас я работаю в Научном парке МГУ заместителем директора. Одновременно там же руковожу Центром молодежного инновационного творчества, в который могут прийти школьники и студенты и реализовать свои идеи с использованием современного оборудования. Также читаю несколько курсов для студентов МГУ, провожу Всероссийский конкурс научно-технического творчества ШУСТРИК. Много работаю со студентами и школьниками, в том числе курирую грантовую программу УМНИК по МГУ.
Про школу могу сказать столько всего разного и хорошего, что я не знаю с какой стороны подступиться…
Общее ощущение, что в отличие от обычной школы, отношения между учителями и учениками были дружественными, а не формальными. Все вкладывают кучу своего времени и сил. Очень ценю то, что педагоги для нас делали: пакеты, которые дают системное видение, ролевые игры, которые позволяют прожить ситуации и приобрести практический опыт, возможности для самовыражения, когда можно было делать свои игры и углубляться в интересующие предметы. Ещё у нас было много лагерей и походов, это тоже многое даёт городским детям.
Анастасия Иванова
Выпуск 2013 года
Актриса, автор музыки и текстов, певица
Страна: Россия
Это была школа, не похожая на школу. Голубое двух-трёхэтажное здание, внутри всё по-домашнему, на стенах развешаны наши рисунки, витражи, картины.
Общались мы на «ты» как друг с другом, так и с учителями. Не буду оценивать, просто это было так. Когда ты подросток, это воспринимается как что-то нереально крутое. Как особое доверие, как абсолютное «на равных».
У меня была волшебная классная руководительница, которая вела русский и литературу. Кудрявая, с характером, молодая и неординарная. Наташа. Она первая раскрыла для меня Пушкина не как «великого русского поэта», скучного и возвышенного, а как реального, живого, остроумного, интересного, любящего жизнь и женщин мужчину, написавшего потрясающие произведения, от чтения которых у меня потом бежали мурашки влюблённости. Внеклассное чтение стало не как «обязаловка», а как новое увлечение. Что было с Достоевским и какие я писала по нему сочинения, я вообще молчу. И насколько глубоко мы разбирали психологию героев, все подтексты, замыслы авторов.
Всё, что касалось творчества и гуманитарных направлений, для меня было легко и частично интересно. А точные науки вызывали желание после школы никогда их не касаться. Если я чего-то не хочу, я не буду это делать, тем более из-под палки. Но в школе было двое потрясающих мужчин с фамилиями Вознесенский и Белоцерковский. Физик и химик. Николя и Родион. Благодаря ним я каким-то образом всё выучила и сдала в тот момент, когда это было необходимо. Они умудрились меня заинтересовать. Ровно на месяц. После я сразу всё забыла. Но мне это больше никогда и не понадобилось.
В целом, мне в нужные моменты в легкой дружеской форме помогали учиться, и в то же время не мешали не учиться. Последние два года я была увлечена своей первой любовью и занималась только перед зачётами и экзаменами. ЕГЭ сдала легко, без особых усилий. После сразу поступила во ВГИК на актёрский, на бюджет. Благо, для этого не требовалось ничего из школьной программы, кроме литературы, с которой я была в прекрасных отношениях.
Из моего любимого — часто куда-то ездили. Походы в Крым и в Абхазию, выезды в Питер, Великий Новгород, в Подмосковье. Назвала, что помню. Там были песни под гитару, любовь, вечные прогулки и бесконечный какой-то всеобщий ржач.
Если подводить итог, я просто делала, что хотела, и именно в этой школе имела для этого много возможностей.
Я в Москве и везде
Скоро вот буду на Apple music
Кино, реклама, гастроли
В разных городах, иногда странах)
Таисия Курлова
Выпуск из школы на Хавской (9 класс) – 2020 год
Будущий педагог-дефектолог
Страна: Россия
После 9 класса нашей школу я ушла профильный класс в Сеченовский предуниверсариум, но, выпустившись, решила пока взять себе год отдыха.
Вместо поступления в Медицинский, в один момент я поняла, куда хочу идти учиться: в педагогический на филологию или дефектологию. Несмотря на желание моей мамы, чтобы я стала медиком, я решила пересдавать другие предметы ЕГЭ и поступать туда, куда я хотела.
Школа ценна для меня тем, что к тебе относятся не как к простому ученику, а именно как к личности.
Т.к. нас было не так много, к каждому из нас было отдельное внимание, а следовательно, нам легче ориентироваться в предметах и своих знаниях.
Кроме учебной деятельности, внутри школы очень дружная атмосфера, в которой очень комфортно себя чувствуешь.
Если смотреть в общем плане: комфортная учеба, комфортная атмосфера, комфортное внутреннее состояние — это всё характеризует школу.
Алексей Багмут
Композитор, аранжировщик, автор проекта «Zorker Torker»
Страна: Россия
Возможно, это прозвучит высокопарно, но для меня школа на «Хавской» оказалась поворотной точкой в судьбе. Признаюсь честно: в этой школе я получил гораздо большее, чем знания предметов. Я увидел людей, которые мыслят иначе. Увидел тех, кто не боится мечтать и быть собой на все 100 процентов, будь то ученики или учителя. Школа на «Хавской» открыла мне новый мир свободомыслящих и живых людей, где нет границ.
Я не совру, если скажу, что время, проведённое на «Хавской», — одно из самых лучших времён в моей жизни.
Я занимаюсь музыкой всю жизнь, и после окончания школы поступил в джазовый колледж как пианист, где проучился 5 лет.
Сейчас мне 27, и я работаю тем, кем мечтал быть в детстве — композитором и аранжировщиком. Я пишу музыку для телевизионных проектов, рекламы и кино. Иногда работаю как пианист, но уже реже. Но самое главное, я выступаю со своим авторским экзистенциально-мистически-увеселительным проектом «Zorker Torker», который считаю делом всей своей жизни.
Всеволод Тихомиров
В школе с 2009 по 2013 гг.
Инженер-конструктор, Дата-аналитик в кибер-спортивной области
Страна: Центральная Азия
Это был лучшая атмосфера и коллектив из учебных заведений, где я учился.
После государственной школы я был интровертом и не доверял системе, просто надеясь как можно скорее закончить школу чтобы не видеть этих людей снова. Эта школа помогла мне адаптироваться к людям и дала шанс участвовать во внеучебных мероприятиях.
Последние классы я закончил в госшколе в связи с финансовой ситуацией, но все мои близкие друзья — это люди, с которыми я учился в БРИЗе.
После этого я поступил в МИРЭА и закончил бакалавриат на инженера-конструктора, но сейчас моей работой стало моё увлечение — я дата-аналитик на фрилансе в области кибер-спорта. Сейчас работаю в европейской организации G2 Esports.
Михаил Крылов
Выпускник 2018 года
Инженер, программист
Страна: Израиль
Поступил в МИЭМ, закончил уже ВШЭ. Работал, кроме солинга и видеостудии, в КБ «Проминжиниринг». Участвовал в паре стартапов, в том числе с разработкой системы управления уличным освещением. Сейчас нахожусь в несколько сложной ситуации по переосмыслению жизненного опыта, ищу работу по специальности в новой среде и стране. Учу иврит и английский.
Года полтора назад я бы с некоторой гордостью ответил, что проектирую информационные системы для измерения радиации на атомных станциях. Хотя бы звучит достаточно внушительно.
А сейчас… Ну проектировал. Ну, местами даже числюсь в той же компании. Систему отгрузили.
Больше всего из того, что мне дала школа, я благодарен за способность критически анализировать происходящее и за формирование некоторых моральных качеств личности.
Антон Воловодов
В школе с 2012 по 2016 гг (5-9 классы)
Страна: Россия
Всем привет!
Я Тоха или Зелёный. Я поступил в МГУ на географический факультет на кафедру гидрологии суши. Но занимаюсь я сейчас пока отнюдь не сушей и даже не изучением относительной репрезентативности одномерной модели озера. Я в академе, уже второй раз.
Сейчас я ремонтирую вертушки для прослушивания винила, фотографирую и пытаюсь найти работу.
Впрочем, я всё ещё не знаю, буду ли я возвращаться в свой родной университет, или переведусь в другой — российский или заграничный. В прошлый свой академ я уезжал жить в Питер.
«Хавская» запомнилась мне как лучшая школа из всех, что мне удалось попробовать.
Ни в одном другом учебном заведении у меня не было столько друзей, ни среди учеников, ни среди преподавателей. Отдельное спасибо за то, что я познакомился с Метавером и Эшэром, там я теперь тоже свой.
Было абсолютно замечательно играть в словесную ролевую игру, где источником ресурсов были правильно решённые примеры по математике, ездить на поезде по Центральной России с Кириллом, сдавать экзамены во время недельных выездов, учиться во время погружений, когда все уроки подстраивались по определённую тему. Во всём этом чувствуется любовь к нам и к своему делу.
Отдельно я восхищаюсь тем фактом, что тогда кому-то из педагогического состава лет было не больше, чем мне сейчас.
Большое спасибо моей школе!
Матвей Смирнов
В школе с 2012 по 2016 гг.
Геймдизайнер
Страна: Словения
«Хавская» — это самое важное, что произошло в моей жизни.
Я живу в Словении и потихонечку готовлюсь перебираться в Польшу. Я год учился в Люблянском Университете, сейчас работаю геймдизайнером в словенской компании.
Годы учёбы на «Хавской» были самыми счастливыми в моей жизни. Наша школа дала мне столько, сколько не дали все остальные 5 школ вместе взятые, в которых я учился. Это была единственная школа, по которой я скучал во время летних каникул и по которой я скучаю сейчас. На «Хавской» после уроков я всегда оставался так долго, как только мог. Во всех других школах, я исчезал, как только звенел последний звонок. На Хавской меня окружали Учителя, которых я уважал и любил, как любил родных и близких друзей. Эти Учителя всегда были самым большим отличием «Хавской». Учителя, которые уважали и любили своих учеников в ответ. Учителя, которые любили свой предмет и заражали этой любовью. Учителя, которые, помимо математики и физики, научили меня достоинству и доброте. Большем всего в жизни я горжусь тем, что я был одним из тех, кто учился на «Хавской».
Анна Арманд
В школе с 2014 по 2017 гг. (6-9 класс)
Страна: Россия
Всего разных школ у меня было восемь. Но на вопрос «А где ты училась?» я даю ответ — «в школе на Хавской».
«Хавская» пришлась на самый разгар моей подростковости. Мне было сложно, со мной
еще сложнее. Но больше всего в любви нуждаются те, кому сложно. И сложнее всего
давать им эту любовь. Я благодарна тем учителям, которые смогли стать мне
друзьями. Благодарна, что как бы я не пренебрегала основными принципами дружбы
(честность, взаимоуважение), были люди, которые не отвернулись.
Ценный опыт — не всегда опыт положительный. Травмы — катализатор роста.
Исключение из школы — катализатор. Обида учителя на ребенка, выраженная
бойкотом, — катализатор тоже. Мир разный, люди разные, и учителя в любимой школе
тоже. Быстрее поймешь, быстрее разберешься как выглядят «твои» люди, быстрее
начнешь про себя что-то осознавать.
В процессе этого осознания я успела: поступить на философский факультет и почти
сразу отчислиться, поработать в продажах, поработать моделью, получить
дополнительное профессиональное образование «коммуникационный дизайн в
цифровой среде» в ВШЭ, год отработать в ковидном госпитале.
Сейчас я — часть команды образовательного бюро «Лёрнити». Участвую в создании
детского коворкинга, организую зоны отдыха, провожу с детьми рефлексию.
Периодически занимаюсь организацией мероприятий и проведением детских лагерных
программ. Лёрнити - мой первый опыт работы с детьми. Поэтому, когда я только
начинала, встал вопрос: ребенком я уже быть умею, а как быть взрослым? Как быть
наставником? Ответ нашелся в «хавском» опыте. Как мы давно уже отказались от
ярлычков ребенок/ученик в отношении детей и научились видеть в них отдельных
маленьких людей, так и учитель — в первую очередь, человек. Живой, простой человек,
разный, странный, веселый и грустный, шутливый и не очень. Конечно же, это
применимо не только к работе с детьми. Но благодаря этому опыту было мною
сформулировано, осознано и вошло в ежедневную практику.
Антон Смирнов
Выпускник 2006 года
Юрист
Страна: Россия
Школу вспоминаю с теплотой, замечательные учителя, друзья, с которыми до сих пор общаюсь, нестандартный и индивидуальный подход к обучению учеников и, конечно, лагеря. Ох, как я скучаю по школьным лагерям!
Сейчас я — заместитель начальника отдела правого обеспечения в ФКУ «Росдормониторинг». Работаю юристом с уклоном в госзакупки. А ещё в мае я женюсь!
Лиза Бронникова
Выпускница 2021 года
Я училась в Перспективе и в Школе на Хавской, как тогда назывались средние и старшие классы, всё школьное время, с 1 по 11 класс. Школу всегда очень любила, старалась активно участвовать во всяких активностях — от ролёвок до обсуждения правил.
Сейчас очень по всему этому скучаю. Учусь на дизайнера в БВШД, однокурсницы часто говорят, как здорово в универе по сравнению со школой — и общаются на равных, и ходить можно в чём угодно, и правила разумные… А у меня это всё и раньше было.
Влад Ионов
Выпускник 2020 года
Будущий педагог начальных классов
Страна: Израиль
Закончил школу в десятом классе в 2020 г.
Хавская для меня была магическим местом с разными интересными людьми.
Поступил в Московский государственный открытый колледж по направлению Преподавателя в начальных классах.
Сейчас в Израиле со своей семьёй.
Учу иврит по курсу с другими взрослыми людьми.
Даня Кожаринов
Выпуск 2009 года
Игропрактик, педагог, коуч и тренер
Страна: Россия
Привет, школа «Перспектива»! Я учился здесь с 1 по 11 класс, уже не помню, в какие годы. Но сейчас мне 32, так что можете сами посчитать.
Я вырос счастливым человеком, мне кажется, это самое главное. С 13 лет я создаю разные проекты, собирая под них разные команды. Сначала, ещё в школе, это были ролевые игры. Потом мы ездили с разными тренингами по школам. Дальше я создал детский лагерь, куда всех вас приглашаю. В общем, я ушел с головой в образование и много занимаюсь развитием людей.
Сначала я не понимал, что именно мне дала школа. Но по мере общения с разными людьми, я стал слышать от них в свой адрес удивлённые вопросы, откуда такой человек мог появиться. И я стал задумываться над этим. Конечно же, все люди классные и я не лучше других. Но то, что я принимаю сам решения, придумываю свои идеи и успешно реализую их в проекты, кажется, я умею дружить и не чувствую себя несвободным или одиноким человеком, во многом идёт из школы, где я учился. Она дала мне много смысла. Я могу не просто жить и пытаться что-то заработать, а я могу стремиться к моим идеалам, изобретать что-то, творить. Моя жизнь наполнена душой.
Выйдя из нашей среды (отряды, школа), я встречаю в своей жизни людей с тем же самым культурным кодом. И впоследствии выясняется, что этот человек работал на «Хавской», а этот учился в «Перспективе» в другие годы. Эти люди поддерживают друг друга, помогают создавать интересные места силы, бизнесы, проекты. Жизнь в глобальном сообществе, которое вырастает и меняет мир вокруг, дорогого стоит. Это другая, необычная и интересная жизнь, которая даёт тебе быть собой и реализовываться. Спасибо, школа, что дала мне это! Всех люблю!
Наташа Бурканова
Выпускница «Перспективы» 2022 года (1-11 классы)
Художник-иллюстратор
Страна: Россия
«Перспектива» мне подарила множество друзей и новых интересных знакомств, я отучилась в младшей школе «Перспектива» до 4 класса, потом на «Хавской» с 5 до 8 класса, и уже остальные классы отучилась в старшей «Перспективе». И везде были очень приятные и добрые люди, готовые помочь и поддержать. Была очень приятная, уютная дружеская атмосфера. Были крутые ролевые и внеклассные занятия, на которых можно было общаться с ребятами не только своего класса, а где-то и вовсе поближе узнать учителей.
«Перспектива» на протяжении всего времени поддерживала меня и помогала справляться со своими слабостями и неумениями, готова была учить и повторять все по 100-му кругу для того чтобы у меня все получилось. «Перспектива» показала, что процесс обучения можно сделать не только полезным, но и ужасно интересным, весёлым. И это только малая часть всего того что подарило мне обучение в этой школе.