Мы считаем, что важный навык для современного подростка — выбирать с опорой на себя. Поэтому не используем профориентацию (когда меня обмеряет другой человек и говорит, что мне с такими данными лучше с собой делать), но провоцируем у ребят процессы самоопределения. По сути, это процесс, в котором я разбираюсь, какой я (что мне интересно и важно, в чём хорош, чего я хочу, на что претендую) и как мне с этим лучше обойтись.
В начале года все неопределившиеся старшеклассники (10−11 классы) проходят ряд индивидуальных встреч с тьютором, на которых определяются с приоритетными версиями — чем заниматься. Проясняют, какие предметы необходимо сдавать для поступления. В связи с этим формируется расписание. Но важно держать в уме, что это может быть ещё не окончательное решение, и 10й класс — момент, когда ещё есть время подумать про себя.
В конце года у тех, кто сомневается, есть возможность поучаствовать в стажировке. Стажировка — способ примерить на себя шкурку специалиста, развеять оставшиеся сомнения.
Как устроена учёба в 10-11 классах
У ребят есть 3 дня, в которые проходит основная программа, общая для всех (русский, литература, алгебра, геометрия, история, информатика, английский). Остальные, специфические для поступлений предметы, стоят в индивидуальном расписании.
Также в течение года у ребят проходят короткие курсы и лекции по важным общекультурным знаниям и навыкам. В этом году это были курсы по:
  • ораторскому искусству;
  • первой помощи;
  • экологии;
  • утопиям и антиутопиям;
  • критическому мышлению;
  • конфликтологии.